В выигрышном свете. Освещение лестницы
Если интерьер дополнен уникальными светильниками, то освещение в пространстве лестницы несет и декоративную нагрузку.
Сейчас свету вспомогательных зон дома уделяется не меньше внимания, ежели свету главных помещений. Коридоры, холлы, лестницы не стали быть второстепенными, только многофункциональными местами. Когда основополагающими требованиями к интерьеру стали комфорт и краса, они равномерно обретают статус парадных помещений. Соответственно изменяется и отношение к ним заказчика.
Организация двухуровневого места и возникновение лестницы в жилом интерьере - ситуация достаточно распространённая, можно сказать, обыденная. Лестница стала весомым формообразующим, композиционным и декоративным элементом. Потому организация её освещения играет немаловажную роль. Являясь частью общего плана, оно решает ряд специфичных заморочек, как многофункциональных, так и эстетических.
Функции света в пространстве лестницы
1-ая и основная функция - создание в помещении уровня освещенности, достаточного для удобства использования лестницы по ее прямому предназначению Но не только лишь. Лестница - это собственного рода вертикальный коммуникационный узел, в то время как коридоры, холлы, переходы можно рассматривать как горизонтальные И освещение способно выделить, усилить пространственный эффект. К примеру, соединить лестничный объем с окружающими помещениями либо, напротив, поделить их В первом случае довольно использовать однообразные источники света, создав схожий уровень освещенности на лестнице и в прилегающих к ней зонах. Это может быть не только лишь при помощи искусственного света, да и дневного. Чтоб отделить лестничное место от остального, можно сделать несколько независящих световых композиций. К примеру, если прилегающий к лестнице холл освещен расположенными по периметру точечными светильниками, он кажется вроде бы замкнутым. И лестница в данном случае оказывается существенно темнее - происходит точное разделение объемов. К тому же яснее читается пространственная ориентация помещений - горизонтальный холл и вертикальная лестница.
В светлое время суток дневной свет, льющийся из окон, делает лестницу светлее холла. Да и в данном случае сохраняется их точное разделение. Если же в холле включено искусственное освещение, то различие создается соотношением дневного и искусственного света. Таким макаром его можно использовать как метод формообразования в интерьере.
Свет, непременно, решает и ряд психических заморочек. Оказавшись на лестнице, человек попадает в верно очерченный, можно сказать, ограниченный объем. Ограниченный не только лишь на физическом уровне, да и чувственно, ощутимо. Он вроде бы зажат в вытянутом пространстве, где даже возможное движение определено только 2-мя направлениями. Теплый струящийся свет может смягчить восприятие, избавив от клаустрофобии, стать ориентиром, приглашающим достигнуть верхней либо нижней точки места, предоставить максимум комфорта.
Если интерьер дополнен уникальными светильниками, создающими игру лучей света и необычных теней, то освещение в пространстве лестницы несет и декоративную нагрузку.
Разумеется, что в жилом интерьере следует придерживаться общих правил формирования достаточного и равномерного освещения. Его интенсивность находится в зависимости от многофункционального предназначения того либо другого помещения. Выделение определенных зон направленным светом происходит исходя из утилитарных потребностей Но эти всем известные требования, зависимо от характеристик определенного жилья и дизайнерской концепции, могут быть реализованы совсем по-разному.
Условия организации освещения
Существует несколько принципиальных причин, влияющих на формирование концепции освещения в пространстве лестницы.
1-ый фактор, который нужно учесть,- наличие окна либо витража, другими словами естественного света. В городских квартирах оконный проём на лестнице встречается достаточно изредка. Такое решение более типично для личного дома. Лестница, наделённая окном либо витражом, обычно бывает парадной. Трёхмаршевая, нередко с огромным холлом, она активно освещена днём. Все же дневного света не всегда бывает довольно.
Может потребоваться дополнительное искусственное освещение. К тому же окно либо витраж служат естественными световыми акцентами. В тёмное время суток при переходе на искусственное освещение зрительный образ места может поменяться либо даже разрушиться. Всё это нужно учесть при разработке концепции освещения лестничного объёма.
Лестница может не иметь оконного проёма и вкупе с тем быть парадной, если она ярко освещена и свет отражается от белоснежных поверхностей стенок. Большой, просторный холл подчёркивает её значимость в интерьере.
Холл, как такой, заслуживает внимания и почтения. Это собственного рода связывающее звено меж жилыми помещениями и лестничным колодцем. Даже маленькой холл делает лестницу уютной. Он добавляет объёму чувство места, воздуха, что психологически более комфортабельно. Это в особенности осязаемо, когда лестница невелика по габаритам и не имеет окна. Назовём такую конструкцию многофункциональной.
Лестница, как понятно, бывает не только лишь прямой, да и винтообразной. Броский декоративный элемент интерьера может быть выполнен из разных материалов. А продумав освещение, такую лестницу можно подать "в выигрышном свете".
Всё перечисленное выше играет значительную роль в процессе проектирования световой концепции лестницы. Но всё же главное - это разработка хорошей композиции разных типов освещения.
Типы освещения
Кроме общего достаточно нередко требуется организация ещё и локального освещения.
Как понятно, существует несколько типов света - прямой, растерянный, отражённый и комбинированный. Они все могут употребляться как составляющие элементы освещения лестницы.
Лучше, если общий свет на лестнице будет равномерным, рассеянным и довольно броским. Для этого подходят стенные осветительные приборы, размещённые выше среднего роста человека. Следует снабдить их рассейвателями либо абажурами, чтоб прямой свет не слепил и не завлекал лишнего внимания. Отражённый свет создаст эффект прозрачности места. Это правильно естественному дневному свету и потому более комфортабельно для восприятия.
Общее освещение можно организовать при помощи точечных источников света, расположенных на потолке над лестницей либо в прилегающих к ней помещениях. Располагают их вдоль лестничных маршей, над промежными площадками, над лестничным колодцем.
Любопытно освещает лестницу объёмный осветительный прибор, висячий в "воздушном пространстве" лестничного колодца. Внедрение разных типов стекла позволяет разнообразить степень рассеянности света. Выбор формы, размеров и количества осветительных приборов находится в зависимости от стилистики всего места.
К огорчению, общего освещения не всегда довольно. Нередко требуется ещё и локальное, чтоб воспользоваться лестницей было удобнее.
Локальное освещение
Для него употребляют источники света, размещённые на схожем расстоянии друг от друга на стыке стенки и лестничного марша. Световой поток в данном случае будет ориентирован параллельно ступени либо на неё. Можно встроить источник света конкретно в ступень, тогда лучи будут освещать несколько прошлых. Такое решение допустимо для лестниц разных стилей, выполненных из различных материалов. Светящимися, вполне либо отчасти, могут быть и сами ступени. Все эти приёмы позволяют скооперировать локальное освещение с общим.
Для лестничных площадок приведённые выше методы локального освещения подходят не всегда. Лучше расположить осветительные приборы так, чтоб световой поток не ослеплял идущего, в каком бы направлении не производилось движение. Потому стоит использовать приёмы общего освещения. Если же из-за композиционных либо стилистических требований нужно расположить осветительные приборы поближе к полу, то они должны быть оборудованы рассеивателями. В данном случае, даже когда световой поток ориентирован навстречу человеку, он не сумеет его дезориентировать и не создаст неуютную ситуацию. Можно также использовать осветительные приборы с изменяемым направлением светового потока.
Достаточно нередко над лестничной площадкой располагают декоративный плафон либо осветительный прибор, почти всегда осуществляющий функции общего освещения. Но благодаря пространственному расположению и зрительным чертам, он акцентирует внимание на лестничной площадке. Также её можно зрительно выделить, используя напольный осветительный прибор.
Если существует необходимость дополнительного освещения перил, комфортно располагать источники направленного света сначала и конце лестничного марша либо вдоль него. Нередко в схожих случаях функции декоративного, локального и общего освещения соединяются воединыжды.
Когда позволяют стилистические характеристики интерьера, можно использовать гибкие люминесцентные шнуры, которые подчеркнут перила по всей длине. Но это, быстрее, личный случай.
В интерьерной практике обширно всераспространена разработка локального освещения в зоне лестничных маршей. Другие функции обычно производит общее либо декоративное освещение.
Сначала коридоры и лестничные пролёты, как и другие переходы, несут многофункциональную нагрузку. Потому у человека, идущего хоть каким таким переходом, должно создаваться чувство безопасности. Также, чем длиннее проход, путь, тем в основном требуется сделать эстетическое воспоминание от пути. Это справедливо как при дневном освещении, так и при искусственном.
В организации освещения имеют значение 5 причин: яркость света, направленность, степень рассеянности, длина прохода и создающийся рельеф теней. Исходя из этого можно ещё при проектировании обмыслить, что будет собой представлять переход либо коридор. Сочетание причин находится в зависимости от того происшествия, будет ли это людное либо малопосещаемое место.
Сначала - яркость света, она должна быть тем паче насыщенной, чем больше длина прохода. Конкретно это условие содействует созданию чувства безопасности в публичных переходах. В безлюдном пространстве свет, обычно, должен падать сверху, так как тогда не создаётся сторонних теней, которые могли бы вызвать чисто психологическое чувство настороженности либо волнения. При всем этом свет в большей степени должен быть рассеянным, для того чтоб устранить возможность образования теней.
В людном пространстве, напротив, направленность света может быть снизу, в таком случае рельеф теней станет более насыщенным, что и будет создавать чувство парадности, иллюзию присутствия ещё большего количества людей. Этот эффект можно использовать в парадных холлах, приёмных. Не считая того, если рельеф теней создаётся рисунком каких-то решёток, перил и тому схожих частей, то эти тени ещё и усиливают эстетическое восприятие длинноватого перехода.
Огромное значение имеет длина прохода: чем она больше, тем больше должна быть рассеянность света, так как насыщенный свет при большой длине пути утомляет зрение, а рассеянный-действует более благоприятно. Но в публичном переходе с огромным количеством людей нужна наименьшая рассеянность света, который должен быть тем паче насыщенным, чем больше длина прохода.
Направленность света имеет очень огромное значение, так как направление световых лучей снизу ввысь добавляет чувства присутствия людей, другими словами наращивает, увеличивает чувство безопасности от этого. Чем больше людей, тем больше может быть теней. И напротив - чем меньше людей в коридоре, тем в основном тени должны быть приглушены, уничтожены направлением света сверху вниз и рассеяны.
Декоративное освещение
Говоря о декоративном освещении лестниц, просто потеряться в лабиринте способностей и вариантов. Каждый интерьер сформировывает определённые условия, в рамках которых происходит и декорирование разных помещений. Потому опишем более распространённые случаи.
Уникальный роскошный осветительный прибор может играть роль не только лишь декоративного освещения, да и общего. Как уже говорилось, при помощи осветительных приборов можно оформить перила. Достаточно нередко в схожих случаях происходит совмещение функций.
В пространстве лестницы полностью уместен витраж. Это доступно вне зависимости от наличия либо отсутствия оконных проёмов. Двойной витраж с искусственными источниками дневного света меж стёклами на реально существующем окне. Декоративный витраж, за которым замаскированы осветительные приборы,-при отсутствии окон. В прошедшем для освещения схожих витражей использовались масляные лампады. Свет выходил достаточно мерклым. Сейчас можно подобрать источники света нужной мощности, чтоб иллюзия естественного освещения была фактически полной.
Просит внимания и тема светового фонаря. Его нельзя именовать распространённым решением в современной практике городского интерьера. Для таковой конструкции необходимы полностью определенные условия. Все же примеры использования второго света есть. Сначала фонарь производит функции общего освещения, но вкупе с тем это мощнейший композиционный и декоративный элемент. Кстати, световой фонарь можно скооперировать с декоративным витражом.
Декоративное освещение учавствует и в процессе формообразования интерьера. К примеру, когда дополняющий отделку лестницы осветительный прибор подчёркивает её пространственные направляющие.
Традиционным примером можно считать размещение сначала лестничного марша неповторимого осветительного прибора либо подсвечника. Этот принципиальный композиционный элемент в пространстве лестницы делает функции декоративного, локального, а часто и общего освещения.
Может ли декорирование быть основной функцией освещения? Такие решения вероятны. К примеру, если рассеиватель лампы направляет лучи света, создавая дополняющий отделку стенок либо потолка набросок.
Безупречным вариантом организации освещения лестницы всё же является случай, когда общее, локальное и декоративное освещение совпадают.
Существует широкий диапазон приёмов, с помощью которых можно наращивать, сузивать либо расширять место зависимо от намеченных целей. Скажем, ритмичный поперечный свет визуально уменьшает длину коридора, а продольный - позволяет "вытянуть" куцее место. При помощи освещения можно, с одной стороны, сделать нужные акценты в интерьере, а с другой - отвлечь внимание от того, что было бы лучше бросить в тени. Отражённый либо растерянный свет вызывает зрительное повышение объёма места. Иллюзия второго света, естественного, дневного освещения, в маленьких местах создаётся с помощью осветительных приборов, имитирующих оконный переплёт. Увлекательный эффект в подсветке стенок производит чередование в шахматном порядке лучей, идущих снизу и сверху. Выразить определённое настроение помогает оригинальное цветное освещение, производимое с помощью разноцветных ламп либо световых фильтров.
В коридорах, холлах - там, где человек проводит малую часть времени, - вероятны неординарные световые решения. Что касается лестниц, их освещение должно быть в большей степени многофункциональным, делающим спуск и подъём более комфортным. Осветительные приборы в таком случае встраивают в вертикальную поверхность ступени либо в стенку вдоль лестницы.
Время от времени пространственные особенности лестничного узла делают некие трудности при организации функционально нужных световых акцентов. Решить эти препядствия помогает применение мобильных источников света и возможность обдуманно изменять интенсивность света того либо другого осветительного прибора. Эластичная, просто трансформирующаяся арматура, осветительные приборы на подвижных рычагах и токопроводящих шинах позволяют разнообразить приёмы освещения места. Но "плавающий" осветительный прибор может нарушить целостность световой композиции. А она принципиальна для комфортабельного и неопасного использования лестницы. Потому нужно проработать различные варианты трансформаций.
Как понятно, цвет излучения лампы находится в зависимости от её мощности. Сильный источник создаёт белоснежный, прохладный свет. Слабенькая мощность даёт чувство тёплой палитры. Изменение напряжения оказывает влияние на мощность лампы, а соответственно и на цветовую палитру. При помощи регулятора (реле) напряжение можно разнообразить в достаточно широком спектре. Возможность схожих конфигураций позволяет создавать желаемую атмосферу.
Кстати, чем сильнее лампа осветительного прибора, тем выше он может быть размещен. Прямого света в пространстве лестницы лучше вообщем избегать. Применяя рассеиватели, отлично делать их цветными. Это не только лишь создаёт дополнительный комфорт, да и поддерживает общее колористическое решение всего помещения.
Не следует забывать, что освещение формируется не только лишь при помощи осветительных приборов. Стеклянные двери либо перегородки позволяют испльзовать принцип второго света. На уровень освещённости также оказывают влияние стенки, пол, потолок, витражи, полированные либо зеркальные двери - в общем, все присутствующие в интерьере поверхности. Следует держать в голове, что белоснежные поверхности оптически наращивают место, делают его светлее. А тёмные - поглощают свет, а время от времени и объём места.
Цветовое решение помещения вправду играет важную роль в организации освещения. Белоснежный тон главных поверхностей поддерживает иллюзию дневного света. Его отлично использовать при наличии окна. Тёплая палитра создаёт чувство комфорта и поддерживает искусственное освещение. Это подойдёт для лестницы, не имеющей дневного света, без окон. Тёмные, прохладные тона допустимы только при условии насыщенного освещения, как днём, так и вечерком. Такую палитру можно использовать в тех случаях, когда лестница включена в место двухуровневой гостиной, библиотеки, спальни и т.п.
Личные случаи
Лестница, как часть жилого помещения-гостиной, библиотеки, столовой, спальни,-ситуация довольно распространённая. Концепция освещения таковой конструкции вполне находится в зависимости от освещения всего места.
К примеру, лестница соединяет холл на нижнем этаже и открытую спальню. Общее освещение интерьера в данном случае обхватывает и лестницу, причём в светлое время суток - естественным светом.
Лестницу можно осветить и дополнительно. Если она представляет собой часть огромного открытого места, в отделке окружающих поверхностей отлично смотрятся насыщенные тёмные тона и прохладные цвета.
Также допустимы и приёмы декоративного освещения, дозволяющие обыграть интерьер при помощи света и тени.
Организация освещения лестницы-задача увлекательная, даже захватывающая. Можно придумать уникальные, сложные световые решения. Но основная цель этого процесса остаётся постоянной. Нужно сделать место светлым, прекрасным, комфортным. Чтоб всякий раз, поднимаясь либо спускаясь, получать наслаждение от пройденного пути.
Коронка биметаллическая Bosch Progressor 35 мм
Коронка биметаллическая Bosch Progressor позволяет получить ровненькое круглое отверстие поперечником 35 мм в таких материалах, как бетон, дерево, металл. Материал — сталь, легированная добавками редчайших металлов — обладает завышенной твёрдостью и режущей способностью, обеспечивая высочайшее качество выполняемых работ и долговечность изделия. Коронка употребляется вместе с перфораторами и дрелями, имеющими регулировку скорости вращения.
Особенности
- Зубья особой конфигурации, расположенные на цилиндрической коронке, просто врезаются в обрабатываемую поверхность, не требуя при всем этом приложения значимых усилий.
- Через отверстия в корпусе происходит отвод пыли из рабочей зоны.
- Во избежание повреждения обрабатываемой поверхности начинать сверление рекомендуется на малых оборотах с постепенным их повышением.