Контролеры за закупками допустили нарушения в сфере закупок

Министерства, отвечающие за внедрение контрактной системы в Рф, свои обязанности не выполнили, план мероприятий провален. Более того, ФАС предоставляла в Росстат недостоверные сведения о количестве закупок и заключенных договоров.

Обо всем этом говорилось на заседании коллегии Счетной Палаты Рф под председательством Татьяны Голиковой. Коллегия разглядела отчет о результатах проверки правомерности и эффективности расходования экономных средств на деятельность федеральных органов исполнительной власти по нормативному регулированию, мониторингу и контролю соблюдения законодательства при осуществлении закупок в критериях формирования контрактной системы. С докладом выступил аудитор Максим Рохмистров.

Проверка показала, что План мероприятий по внедрению контрактной системы, утвержденный Правительство РФ, не выполнен.

Федеральная антимонопольная служба не проводит плановых проверок соблюдения законодательства о контрактной системе. ФАС не полностью употребляет предоставленное законодательством право обращаться в трибунал с исками о признании осуществленных с нарушениями закупок недействительными. Так, за 1 полугодие 2014 г. подан всего один таковой иск.

Повышенное внимание проверяющий уделил информационному обеспечению контрактной системы. Так, в 2013 году и январе – августе 2014 г. на доработку и сопровождение веб-сайта, сервис которого производят Минэкономразвития Рф и Федеральное казначейство, было выделено из бюджета около 1 миллиардов. руб. «Главной неувязкой официального веб-сайта является отсутствие интеграции многофункциональных процессов. В текущее время очень проблемно проследить определенную закупку от ее включения в план-графи к закупок до момента выполнения договора. Не считая того, невзирая на значимые объемы экономных средств, направленных на модернизацию и развитие веб-сайта, существует ряд заморочек, связанных с его работоспособностью», - отметил Максим Рохмистров.

Поменять ситуацию в наилучшую сторону должна Единая информационная система в сфере закупок, предусмотренная положениями Закона № 44-ФЗ. Работы над ее созданием начались еще в 2013 г. В рамках соответственного муниципального договора на общую сумму 6,9 млн. руб. были разработаны и приняты концепция и техническое задание на создание ЕИС. Но в течение 8-ми месяцев 2014 года эти результаты не использовались. «Они практически и не могут быть применены, так как техзадание формировалось на ЕИС как на новейшую систему. При всем этом с ейчас ЕИС подразумевается создавать на базе и с учетом имеющегося функционала и программно-аппаратного комплекса официального веб-сайта», - объяснил аудитор, напомнив, что прошло более полутора лет с момента принятия 44-ФЗ, но, нормативного акта, определяющего порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС, до сего времени нет.

30 сентября 2014 года функционал по созданию и развитию ЕИС передан от Минэкономразвития Рф Федеральному казначейству. Но еще до принятия этого решения Правительством РФ Минфином Рф были согласованы и доведены Федеральному казначейству 500 млн. руб. экономных ассигнований на выполнение обозначенных функций. Средства не были исполнены. «Не считая того, по результатам анализа финансово-экономического обоснования на содержание и развитие ЕИС, представленного Федеральным казначейством в Минфин Рф, выявлены призн? ?ки «задвоения» отдельных видов работ», - заявил Максим Рохмистров, пояснив, что а именно идет речь о функционале библиотеки договоров и реестра банковских гарантий. Ранее их создание уже было предвидено договорами, заключенными Федеральным казначейством.

Проверка Счетной палаты выявила ряд нарушений в сфере закупок, допущенных Министерством экономического развития Рф, Федеральным казначейством и ФАС.

В Минэкономразвития установлены недочеты в организации планирования закупок. На официальном веб-сайте министерства расположено 58 редакций плана-графика размещения заказов на 2013 г., в итоге чего полное количество планируемых закупок возросло в течение года в 2,5 раза. Также есть признаки нарушения Закона №94-ФЗ по заказам на разработку концепции и технического задания на создание ЕИС и на оказание услуг по ведению и обслуживанию официального веб-сайта. Единой комиссией министерства не полностью соблюден порядок оценк и заявок, установленный конкурсной документацией. «Выявлен случай установления требования к исполнителю о предоставлении по окончании работ проекта постановления Правительства Рф, подготовка которого заходит в многофункциональные возможности Минэкономразвития Рф», - сказал аудитор.

Проверка Федерального казначейства выявила признаки нарушения Закона № 44-ФЗ в части завышения исходной цены договора на сумму более 11,5 млн. рублей. Также ведомство не показывает полные сведения о порядке оценки заявок на роль в конкурсе. Выявлены опасности формирования дополнительных расходных обязанностей федерального бюджета в размере более 4 млн. руб. при выполнении муниципальных договоров. «Так, при выполнении договоров на доработку и сопровождение официального веб-сайта и на создание Подсистемы управлени я закупками, заключенных в 2013 году и январе-августе 2014 года, Федеральное казначейство ненадлежащим образом исполняло обязательства по договорам в части сроков проведения экспертизы выполненных работ и сроков подписания актов сдачи-приемки выполненных работ», - заявил Максим Рохмистров. По его словам, данными муниципальными договорами предусмотрена ответственность заказчика за ненадлежащее выполнение им собственных обязанностей.

ФАС Рф допустила нарушения при планировании воплощения закупок. А именно, часть закупок располагалась до опубликования на официальном веб-сайте плана-графика размещения заказов на 2014 г. Федеральная антимонопольная служба не утвердила в установленный срок внутренний документ, регламентирующий проведение ведомственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков.

Также проверка выявила факт представления в Росстат статистической отчетности о закупках за 1-ое полугодие 2014 года, содержащей недостоверные сведения. В документе были завышены объемы осуществленных закупок и заключенных договоров.

В первом полугодии 2014 г. Минэкономразвития с отступлением от регламента занесло около 70% проектов нормативных правовых актов Правительства. В июле-августе аналогичный показатель составил 40%.

Также был выявлен ряд внутриведомственных документов, которые не приведены в соответствие с действующим законодательством о контрактной системе. «В ФАС Рф - это их Регламент, также Административный регламент по рассмотрению жалоб. У Минэкономразвития Рф, являющегося регулятором контрактной системы, более года без утвержденного Положения работает Департамент развития контрактной системы», - заявил аудитор.

Коллегия приняла решение навести представления Счетной палаты в Минэкономразвития Рф, ФАС и Федеральное казначейство, информационное письмо - в Правительство РФ, копию отчета о результатах контрольного мероприятия - в Контрольное управление Президента РФ, информацию о нарушениях законодательства Русской Федерации – в ФАС, информацию об главных итогах и отчет о результатах контрольного мероприятия - в палаты Федерального Собрания Русской Федерации.

Дверь межкомнатная остеклённая с замком в комплекте Катрин 60x200 см CPL цвет акация

**Дверное полотно из коллекции «Катрин» **— функциональное и элегантное. Оно защитит от сквозняков, разграничит помещения и станет их украшением. Плотное внешнее покрытие изделия имитирует древесную породу акации приятного теплого цвета, потому полотно прекрасно подойдет к традиционному дизайну интерьера.
Дверь может употребляться как межкомнатная либо кухонная. Низкая стоимость МДФ, из которого выполнено полотно, — приятный приз к другим его плюсам: прочности, долговечности, простоте в уходе и механической обработке. Дверь просто сверлится, потому установка ее не будет затруднительным.

Достоинства: